RSS Eng

14 декабря, 2018

RSS

Печать

Проблема платежей за ЖКУ остается для населения острой

Общественники КБР разбираются с многочисленными жалобами от граждан на необоснованные суммы в квитанциях

Проблема платежей за ЖКУ остается для населения острой

Только в 2018 году более 30% обращений в Общественную палату Кабардино-Балкарской Республики — это вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Заявители выражают недовольство действиями управляющих организаций, товариществ собственников жилья и прочих организаций, осуществляющих управление жилым фондом. Вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплаты взносов в фонд капитального ремонта многоквартирных домов, тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии стабильно актуальны.

Например, жители домов № 26 и № 28 по ул. Ленина в г.о. Баксан обратились в Палату с жалобой на необоснованное начисление оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды. Общественная проверка, проведенная комиссией ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ, выявила явное завышение сумм оплаты по графе «прочие расходы (на общедомовые нужды)», подтвердив обоснованность жалобы.
 
Общественной палатой КБР рассмотрено обращение пенсионера Аттаева А.М., проживающего в г.о. Нальчик, по вопросу необоснованного завышения ООО «Эконова» оплаты за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов. Согласно извещению № 150248 от 10.09.2018 года абонент Аттаев А.М. имеет задолженность за III квартал 3 595,52 рубля.
 
Заместитель председателя комиссии ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Руслан Мазлоев разобрался по существу обращения и добился перерасчета оплаты за вывоз мусора. Оказалось, что задолженность Аттаева А.М. за III квартал составила 753,80 рублей. В абонентском отделе ООО «Эконова» объяснили данную разницу «сбоями в работе компьютера». Член Палаты рекомендовал более внимательно проверять и не допускать ошибок в отправляемых абонентам квитанциях.
 
Многочисленные жалобы, поступающие в ОП КБР, свидетельствуют о том, что в настоящее время плательщики, по разным причинам имеющие намерение полностью оплачивать отдельные виды жилищно-коммунальных услуг, становятся должниками по всем видам жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), указанным в едином платежном документе. Новая платежка не дает четкого представления, как будут распределяться деньги жильцов, а это может привести к путанице при прямых расчетах. В республике не до конца реализовано внедрение единого платежного документа (ЕПД), жители республики продолжают получать квитанции с разными суммами по оплате услуг ЖКХ от ресурсоснабжающих организаций и ООО «Расчетный центр Кабардино-Балкарской Республики».
 
В связи с несогласием граждан с новыми условиями выплат взносов в фонд капитального ремонта многоквартирных домов, возросло количество обращений по данной теме. По указанной проблеме члены Палаты организовали встречу жителей МКД г.о. Нальчик со специалистами, в ходе которой граждане получили исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы капитального ремонта.
 
По итогам рассмотрения обращений в сфере ЖКХ, общественники выразили единое мнение, что без эффективной работы всех заинтересованных сторон, в том числе общественных организаций, эти проблемы решить практически невозможно.
 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться