RSS Eng

30 марта, 2017

RSS

Печать

Принятие законопроекта приведет к ликвидации негосударственных профессиональных горноспасательных служб

К такому выводу пришли в ОП КБР по результатам экспертизы соответствующего проекта закона

Принятие законопроекта приведет к ликвидации негосударственных профессиональных горноспасательных служб

К такому выводу пришли в Общественной палате КБР по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

«Представляется, что законодательством должен быть установлен единый порядок образования профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) в федеральных органах исполнительной власти, ‒отметила председатель Комиссии ОП КБР по общественному контролю, общественной экспертизе и вопросам правопорядка Ануся Целоусова. ‒ Сохранив установленный п. 2 ст. 7 Федерального закона порядок образования профессиональных аварийно-спасательных служб (формирования), следовало бы предоставить МЧС России как федеральному органу исполнительной власти, специально уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, самостоятельное право и обязанность при необходимости на внесение представления для принятия решения Правительства РФ о создании любых профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) с приложением мнений соответствующих федеральных органов исполнительной власти».

По мнению экспертов, изменения, вносимые законопроектом в ст. 7 Федерального закона, наделяют Правительство РФ исключительными полномочиями по созданию профессиональных горноспасательных служб, что представляется нецелесообразным (п. 2 ст. 1 законопроекта).

Заместитель председателя комиссии Расул Караев высказался против лишения органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления права создавать профессиональные горноспасательные службы.

«Принятие законопроекта приведет, как указано в ст. 2 законопроекта, также и к ликвидации негосударственных профессиональных горноспасательных служб (формирований). Но если они соответствуют установленным требованиям, почему их надо лишать возможности работать на рынке горноспасательного обслуживания?», ‒ подчеркнул он.

Общественники считают, что вместо установления исключительных полномочий Правительства РФ по созданию профессиональных горноспасательных служб и формирований целесообразнее установить порядок функционирования аварийно-спасательной службы для организаций, осуществляющих горные работы, с учетом показателей опасности возникновения аварий, катастроф, а также единые требования (порядок их установления) к количественным и качественным параметрам аварийно-спасательных служб (формирований) с учетом специфики обслуживаемых ими объектов.

Неясно также, на чем основано утверждение разработчика законопроекта о том, что «стихийное развитие негосударственных горноспасательных формирований создает предпосылки для формального отношения к обеспечению безопасности на ряде предприятий горнодобывающей отрасли». И Федеральный закон, и законопроект не устанавливают приоритетного создания именно государственных спасательных служб и формирований, которые могут создаваться в любых организационно-правовых формах юридических лиц.

Члены комиссии выразили свое несогласие с утверждением о стихийном развитии негосударственных горноспасательных формирований, так как порядок образования и регистрации всех аварийно-спасательных служб (формирований) урегулирован Федеральным законом. На их взгляд, можно говорить о недостатках правового регулирования, но не о стихийном развитии негосударственных аварийно-спасательных служб (формирований).

В связи с этим положительно оценивается предусматриваемая законопроектом передача территориальным органам МЧС России функций органов исполнительной власти субъектов РФ по согласованию создания организациями профессиональных аварийно-спасательные служб и формирований и функций по координации деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ, так как указанные службы (формирования) входят в функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и подконтрольны МЧС России и его территориальным подразделениям.

Упорядочению создания аварийно-спасательных служб (формирований) будет способствовать и предложение об установление единого порядка формирования реестра аварийно-спасательных служб и формирований в порядке, установленном МЧС России, поскольку позволяет вести реестр всех аварийно-спасательных служб и формирований на единой правовой основе.

Заключение Общественной палаты КБР по результатам общественной экспертизы законопроекта направлено в Общественную палату России.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

Теги: Кабардино-Балкарская Республика

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться