RSS Eng

08 декабря, 2016

RSS

Печать

Одним из приоритетных направлений остается просвещение граждан в жилищно-коммунальной сфере

Комиссия ОП Кемеровской области по вопросам ЖКХ подвела итоги работы

Одним из приоритетных направлений остается просвещение граждан в жилищно-коммунальной сфере

В Общественной палате Кемеровской области провели расширенное заседание комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству, в ходе которого были подведены итоги работы профильной комиссии и определены актуальные вопросы в сфере ЖКХ, которые требуют пристального внимания со стороны членов палаты в следующем году.

Председатель комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Михаил Сергеев отметил, что в 2016 году члены Палаты уже провели два расширенных заседания в Кемерове и Новокузнецке, темами которых стал новый порядок определения размеров компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг и реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

В течение всего периода поднимались и другие актуальные вопросы — использование бытового газа, повышение тарифов ЖКХ в 2017 году, борьба с задолженностью за жилищно-коммунальные услуги, создание и функционирование в области муниципальных предприятий ЖКХ, контроль за деятельностью управляющих компаний в части своевременных расчетов с ресурсоснабжающими организациями.

«Мы постоянно приглашаем представителей управляющих компаний, например, сегодня, на расширенное заседание приглашены те, в чьем жилом фонде есть дома с газовым оборудованием, — обратил внимание собравшихся Михаил Сергеев. — В этом году в нескольких регионах произошли взрывы бытового газа, и наша задача — не допустить аналогичных происшествий в Кузбассе. А значит, до управляющих компаний необходимо донести максимально полную информацию о том, какие проводятся мероприятия, проверки, что необходимо сделать в отношении работы с населением».

Между Общественной палатой Кемеровской области, областной Государственной жилищной инспекцией, департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Администрации Кемеровской области и другими надзорными и общественными организациями уже несколько лет действует шестистороннее соглашение о сотрудничестве. Данный документ помогает эффективно оказывать помощь в решении вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также способствовать развитию коммунальной грамотности населения Кузбасса.

Отдельно участники расширенного заседания комиссии Общественной палаты остановились на работе контрольно-надзорных органов. В своем выступлении начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Ирина Гайденко подчеркнула, что за 11 месяцев 2016 года кузбассовцы направили в Госжилинспекцию более 16 тысяч обращений, на основании которых проводятся внеплановые проверки. А всего с начала года проведено 20,2 тысяч внеплановых документальных и выездных проверок, из них 9,3 тысячи — по обращениям на неудовлетворительное состояние общего имущества жилого фонда и работу управляющих компаний в этом отношении. В сравнении с предыдущим годом этот показатель вырос в среднем на 9%, однако в ГЖИ это связывают с объективными причинами.

По ее словам, в этом году на 37% увеличилось количество обращений, касающихся качества предоставления коммунальных услуг, однако не все они подтверждаются, что говорит о недостаточной разъяснительной работе со стороны управляющих компаний. Также увеличилось количество обращений и число выявленных нарушений в части порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги. А вот количество невыполненных предписаний, наоборот, по сравнению с предыдущим годом снизилось в два раза.

«В надзорное ведомство граждане все больше обращаются не просто с жалобами, а с просьбами разъяснить те или иные положения жилищного законодательства, которое часто дополняется и совершенствуется. Рост числа поступивших обращений мы также связываем с постоянным расширением задач и полномочий органов жилищного надзора, а также с тем, что граждане, пользуясь своим правом на обращения, направляют их одновременно в различные инстанции, а оттуда они все по подведомственности перенаправляются на рассмотрение в Госжилинспекцию, — подчеркнула Ирина Гайденко.

В решении проблемных вопросов в сфере ЖКХ помогает и созданный по инициативе региональной Общественной палаты АНО «Центр жилищного просвещения Кемеровской области», директором которого является Любовь Сорокина, заместитель председателя комиссии по вопросам местного самоуправления и ЖКХ.

По ее словам, кузбассовцы активно обращаются на телефоны горячей линии и письменно. В 2016 году много обращений по вопросам отсутствия воды, света, тепла, не производится уборка подъездов, не включено отопление в морозы или наоборот, его включение +30, неправомерно увеличились тарифы на оплату ЖКУ, отсутствия лавочки возле подъезда, неисправность лифта, не выполнение ремонта крыши и т.д.

«Так, за период с июня по декабрь 2015 года было оформлено — 470 листов обращений; а за период с января по ноябрь 2016 года — уже 550 листов обращений, — констатирует Любовь Сорокина. — Радует, что кузбассовцы сразу реагируют на положительный результат и направляют в наш адрес слова благодарности».

Как считают в Общественной палате Кемеровской области, продолжает оставаться актуальным и вопрос повышения коммунальной грамотности собственников.

Одним из приоритетных направлений в деятельности комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству продолжают оставаться — просвещение населения в жилищно-коммунальной сфере и информирование жителей Кузбасса об изменениях жилищного законодательства Российской Федерации.

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться