RSS Eng

08 декабря, 2015

RSS

Печать

Программа «Безопасный город» расширяет свои границы

Почему государственная программа медленно реализуется, обсудили в Общественной палате Ленинградской области

Программа «Безопасный город» расширяет свои границы

Вопрос обсуждался на круглом столе на тему «Об организации взаимодействия Главного управления МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с муниципальными организациями охраны общественного порядка на примере Всеволожского района, и мерам по его усилению», организованном комиссией Общественной палаты Ленинградской области по взаимодействию с органами местного самоуправления и жилищно-коммунальному хозяйству.

По словам первого заместителя председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Александра Жолобова, основные задачи, которые должна была решить данная программа — это повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.

«С технической точки зрения — это означает установку видеокамер для обеспечения видеонаблюдения и видеофиксации текущей обстановки, анализ этой ситуации специалистами в специальных центрах и принятие соответствующих решений, — поясняет Александр Жолобов. — На сегодняшний день системой видеокамер (а это более 730 единиц техники) у нас охвачено 23 наиболее крупных города области. Во всех района есть единые сервера, обеспечивается связь камер с диспетчерами. И можно констатировать, что „градус напряжения“ существенно снизился, то есть система работает».

При этом присутствующие говорили о том, что жизнь не стоит на месте и существующая реальность такова, что действующая программа «Безопасный город» уже не обеспечивает тех глобальных задач по безопасности в целом, которые ставят сегодня перед регионами Правительство страны.

Первый заместитель председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Сергей Демочко отметил, что теперь надо говорить уже о программе «Большой» безопасный город«.

«Это не просто комплексная система, предназначенная для решения задач обеспечения правопорядка, видеомониторинга, охраны собственности и безопасности граждан, а целый конгломерат мер, которые включают в себя такие вопросы как, предупреждение и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, промышленная и экологическая безопасность, охрана объектов и градостроительная политика, — поясняет Сергей Демочко. — И сейчас наша задача проанализировать все, что есть и делается сегодня в муниципальных образованиях по всем этим направлениями по максимуму это использовать, оптимизировав связи между всеми системами. И только после этого решить, где у нас пробелы и что нужно, чтобы их закрыть».

Говорили и о том, как более эффективно использовать силы народной дружины. В качестве примера приводили Киришский район Ленинградской области, где удалось сохранить эту структуру с советских времен. Сейчас в районе насчитывается более 480 дружинников, которые по графику выходят на дежурство вместе с участковыми. При этом отмечалось, что поскольку дружинники имеют тесную связь с населением района, то им не редко удается предупредить правонарушение еще до его совершения. Однако, сейчас даже отработанный механизм работы ДНД периодически дает сбои, сталкиваясь с объективной реальностью.

«К сожалению, в ходе реформирования полиции, у нас произошло сокращение числа участковых. Как результат, на одного участкового приходится 2-3 участка. Это очень большая нагрузка, — поясняет начальник управления организационной деятельности участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних ГУ МВД по СПб и ЛО, полковник Евгений Беднов. — Полагаю, что это сокращение было не последним. Поэтому надо перепланировать деятельность ДНД и координировать усилия не только с участковыми, но и с ГИБДД, транспортной полицией, полицией по делам несовершеннолетних и так далее. Главное, чтобы эти „патрули“ совершались вместе с сотрудниками полиции, потому, что без полиции дружинники совершать какие-либо действия не правомочны».

Подводя итоги круглого стола, участники пришли к выводу, что прекращение финансирование полицейских структур, в частности, участковых из региональных бюджетов было большой ошибкой. Поступило предложение в итоговых рекомендациях обратиться к Законодательному Собранию Ленинградской области с просьбой выступить с законодательной инициативой — вернуть на региональный уровень финансирование участковых и инспекторов по делам несовершеннолетних.

Пресс-служба Общественной палаты Ленинградской области

Теги: Ленинградская область

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться