RSS Eng

07 декабря, 2015

RSS

Печать

Организация сбыта продукции из переработанных шин требует поддержки со стороны Правительства Ленинградской области

К такому выводу пришли члены ОП по результатам визита на одно из предприятий, занимающихся переработкой старых автомобильных шин

Организация сбыта продукции из переработанных шин требует поддержки со стороны Правительства Ленинградской области

Члены комиссии Общественной палаты Ленинградской области по агропромышленному комплексу, предпринимательству и экологии посетили одно из предприятий, занимающихся переработкой старых автомобильных шин.

По словам заместителя председателя комиссии Вячеслава Шаварова, сегодня утилизация автомобильных шин — это большая проблема. По данным статистики в Ленинградской области и Санкт-Петербурге их образуется до 100 тысяч тонн в год, и большая часть из них выбрасывается на свалки, еще часть просто захламляет леса или промышленные зоны. И лишь только небольшой процент идет в переработку.

«Сейчас в двух регионах действует примерно полтора десятка предприятий по утилизации шин. Из них делают жидкое топливо, резиновую крошку, используют как сырье для производства новой резины, но все же количество таких предприятий недостаточно, — говорит Вячеслав Шаваров. — Чтобы выяснить, что не хватает для развития этого сектора переработки вторичного сырья, мы и предприняли поездку на одно из таких производств, расположенных в Ленинградской области — завод „Невавторсырье“».

По словам членов комиссии, есть общие проблемы, касающиеся утилизации вторичных ресурсов: это проблема сбора исходного сырья и проблема сбыта готовой продукции. И если со сбором сырья в случае автомобильных шин все понятно, то организация сбыта требует поддержки со стороны Правительства Ленинградской области.

«Например, нам бы хотелось, чтобы в условиях государственных конкурсов были бы прописаны преимущества закупок изделий из вторичного сырья перед изделиями из сырья первичного, — комментирует результаты поездки член комиссии, председатель комитета „Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области“ Владимир Сивков. — Также правильно было бы узаконить технические условия для строительства асфальтового покрытия дорог местного значения с использованием резиновой крошки. Помню, мы ставили такие опыты — и асфальт с добавлением резиновой крошки из старых шин служил дольше обычного в пять раз».

«Тенденция, намечаемая в Ленинградской области, правильная с точки зрения экологии, — говорит заместитель председателя комиссии, руководитель Северо-Западного „Зеленого Креста“ Юрий Шевчук. — Ее суть — в превращении бывшего мусора, то есть вещи с отрицательной стоимостью, в товар, то есть в вещь, приносящую прибыль. Такое происходит не только с автомобильными шинами, но и практически со всеми отходами. Если так дальше пойдет, мусора скоро не будет вовсе».

Юрий Шевчук, правда, подчеркнул, что пока это — перспективы, поскольку сейчас все действующие предприятия перерабатывают от силы 10% от всех пришедших в негодность автомобильных шин. Остальные, пришедшие в негодность старые покрышки, продолжают оставаться нагрузкой на окружающую среду.

Пресс-служба Общественной палаты Ленинградской области

Теги: Ленинградская область

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться