RSS Eng

05 августа, 2015

RSS

Печать

Покупали не потому, что жалели, а потому, что хотелось купить!

Покупали не потому, что жалели, а потому, что  хотелось купить!

В городе Набережные Челны при активной поддержке Общественной палаты Республики Татарстан состоялось уникальное для республики мероприятие — «Социальная ярмарка» — одна из частей I Благотворительного фестиваля некоммерческих организаций, который проводится в городе в рамках подготовки к III форуму некоммерческих организаций. Уникальна «Социальная ярмарка» тем, что ее проведение стало возможно благодаря финансовому и организационному объединению 12 некоммерческих организаций, с целью продажи своего готового продукта — социальной услуги бизнесу.

«Этому дню, — говорит член Общественной палаты РТ Татьяна Леонтьева, — предшествовала длительная подготовка в течении шести месяцев. В общественном сознании укоренился стереотип, что некоммерческий сектор может оказывать только благотворительную помощь, что она идет от сердца, а сердечную поддержку не принято оценивать как качественную или некачественную. Это не та категория поступков. Сегодня же идет процесс разгосударствления социальных услуг. Принят ряд законов, позволяющих некоммерческим организация выходить на рынок социальных услуг, и шесть месяцев мы готовились сделать предложение о покупке наших услуг, но не государству, а бизнесу, который имел право и отказаться от приобретения. Мы старались наше предложение сделать коммерчески привлекательным, так как предлагали качественную и уникальную услугу».

«Я была приятно удивлена, — продолжает заместитель председателя Общественной палаты РТ и член ОП РФ Татьяна Забегина, — что восемь организаций, которые выставили на продажу свои социальные услуги для бизнеса, смогли предложить столь богатый выбор услуг. Здесь были представлены и профессиональное психологическое сопровождение рабочих коллективов, и досуговая программа актерского мастерства для всей команды в преддверии встречи Нового года, альтернативные дизайнерские товары для представительских расходов и многое другое. Никто не упрашивал покупать, потому что стало жалко людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с которыми в основном работают НКО. Эти услуги покупали потому, что они были интересные и уникальные, и их хотелось купить!».

Всего из представленных восьми бизнес-предложений было куплено представителями 20 бизнес-организаций семь лотов на общую сумму 770000 рублей. Также некоторые лоты получили нефинансовую поддержку в виде продвижения в медиа-пространстве своей услуги. Сумма общей покупки бизнесом социальных услуг — значительна. Она была выделена только в одном муниципальном образовании! Если бы в каждом муниципальном образовании республики были куплены социальные услуги НКО даже на половину данной суммы, то общий объем инвестиций в третий сектор экономики из второго (коммерческого) мог составить 17 000 000 рублей!

«В наших планах, — говорит Татьяна Забегина, — тиражировать данный проект на всю республику. Мы бы хотели, чтобы социальные услуги стали более вариативными. Уникальный потенциал СО НКО необходимо также использовать не только в отношении социально уязвимых категорий населения, но в отношении платежеспособного, готового платить за качественную и уникальную услугу!»

Пресс-служба Общественной палаты Республики Татарстан

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться