14 января, 2015
RSSПечать
Быть или не быть лагерям дневного пребывания

58 тысяч детей ежегодно отдыхают во время каникул в лагерях дневного пребывания в Кировской области. Меж тем, в связи с отменой федерального финансирования, появились мнения о ненадобности «лагерей на асфальте» — так называют их сторонники закрытия. Управление по делам молодежи региона вышло к общественникам с инициативой обсудить будущее этих лагерей.
Как отметил глава управления Евгений Крутихин, совсем без финансирования лагеря не оставлены. Вместо федеральных субсидий была выделена региональная. Тем не менее, задача, в связи с напряженностью бюджета на 2015 год, стоит в сокращении расходов.
«Не будет ли правильным перевести работу лагерей на коммерческие рельсы? Сделать услугу не социальной, а коммерческой», — озвучил вопросы к членам ОП глава управления.
В управлении считают, что довольно много тех, кто заинтересованы в занятости ребенка и могли бы сами полностью оплачивать путевку. А субсидию из областного правительства выделять лишь определенным категориям граждан.
Члены Общественной палаты высказали единогласное мнение, о необходимости сохранения лагерей дневного пребывания. Их социальную значимость переоценить трудно. А в вопросе определения категорий граждан, имеющих право на получение субсидий, член комиссии Лариса Копысова напомнила, что сегодня существует тенденция ухода от категорийности. А субсидии можно предоставлять по принципу нуждаемости, при подтверждении дохода.
При переходе к коммерческому подходу неизбежно встанет вопрос о качестве предоставляемой услуги. Чем будут заняты дети в лагере? Как мотивировать педагогов сделать лагерь интересным и содержательным? На сегодня такой системы мотивации нет.
В завершение общественного обсуждения комиссия предложила управлению по делам молодежи в качестве вариантов рассмотреть возможность увеличить охват за счет длины смены, отдать наполнение лагерей на аутсорсинг, привлечь как коммерческие, так и НКО для организации лагерей, создать перечень возможностей для отдыха на выбор родителей.