RSS Eng

11 декабря, 2013

RSS

Печать

Зарабатывают больше — учат лучше?

Зарабатывают больше — учат лучше?

Общественники Коми внесли предложения по социальным эффектам повышения заработной платы учителей.

По словам заместителя председателя Общественной палаты Коми Валентины Кулимовой, исполнение майских указов Президента РФ находится на общественном контроле палаты РК. Так как в адрес общественников стали поступать обращения граждан о том, что в связи с повышением заработной платы педагогическим работникам появился дисбаланс в оплате труда, в ОП была создана рабочая группа. В муниципальные образования были сделаны запросы по вопросу системы оплаты труда педагогам и другим категориям работников образовательных учреждений.

«Наша цель сегодня — обсудить, как повлияло повышение заработной платы учителям на качество образовательных услуг и систему стимулирования работников образовательных организаций», — открыла совместное заседание Комиссии ОП по социальному развитию и Общественного Совета Министерства образования РК Валентина Кулимова.

Первый замминистра образования РК Дмитрий Беляев, отметил, что повышение заработной платы должно сопровождаться переходом на эффективные контракты с работниками учреждений образования, а социальные эффекты повышения заработной платы учителей — это самый сложный для оценки показатель: увидеть его можно будет увидеть не раньше июля 2014 года, и заключаться он будет в удовлетворенности от образовательного процесса всех его участников.

Проректор Коми республиканского института развития образования Владимир Лянцевич рассказал, что они провели независимую оценку качества работы пилотных государственных образовательных организаций республики. Для оценки было выбрано восемь образовательных учреждений Сыктывкара, которые оценивали по пяти критериям.

По словам Владимира Лянцевича, первые два определялись самими исследователями. Первый — открытость и доступность информации: наполнение сайта школы, возможность общения по телефону и электронной почте, наличие стендов в школе, второй — результативность работы учреждения, то есть качество оказываемой услуги в соответствии с государственным заданием для каждого отдельного учебного заведения.

Также среди критериев выделялись комфортность условий и доступность получения услуг (чистота, освещение, озеленение, ограждения, наличие урн, санитарно-бытовых помещений, питание, медобслуживание, доступная среда для инвалидов), доброжелательность и вежливость сотрудников, их компетентность, а также удовлетворенность качеством услуг. Эти позиции оценивались уже на основании опроса родителей, школьников и выпускников.

В исследовании участвовали по два учреждения общего образования (республиканский физико-математический лицей и лицей при Сыктывкарском государственном университете), два специальных образовательных учреждения (школы 41 и 40), два профессиональных учреждения (сыктывкарский индустриальный колледж и автомеханический колледж), а также два учреждения дополнительного образования (региональный эколого-биологический центр и республиканский центр допобразования Коми).

«В целом по результатам мы можем сказать, что открытость и доступность образования обеспечена, сотрудники вежливы и доброжелательны, зафиксирована высокая доля получателей, удовлетворенных уровнем получаемых услуг, — подчеркнул Владимир Лянцевич. — Однако остается нерешенной проблема обеспечения комфортности условий и доступности получения услуг, в том числе для людей с ограниченными возможностями, на сайтах пилотных образовательных организаций не предусмотрена возможность для направления электронных обращений потребителями образовательных услуг, поэтому учащиеся коррекционных учреждений оказались не готовы к анкетированию в электронной форме».

Проректор института развития образования добавил, что апробация независимой системы оценки по данной методике доказала ее валидность, а также необходимость дальнейшего продолжения изучения общественного мнения о качестве работы всех госучреждениях образования (ГОО). Также он внес предложения, с целью улучшения качества работы пилотных ГОО предложить их руководителям обеспечить в полной мере информационную открытость по показателям независимой оценки для потребителей образовательных услуг; в критерии оценки деятельности руководителей ГОО включить результаты независимой системы оценки; рекомендовать руководителям пилотных ГОО внести коррективы в процесс управления деятельностью образовательных организаций по улучшению качества работы на ближайшую перспективу.

Декан факультета управления Коми республиканского института развития образования Людмила Гудырева считает, что необходимо разработать регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников образовательных организаций в Республике Коми, основанный на системе оценки качества образования в РК. А начальник управления образования администрации Усть-Куломского района Олег Холопов высказал мнение, что в вопросе оплаты труда сотрудникам необходимо проанализировать потенциал каждого учреждения.

Его коллега, начальник управления образования администрации Корткеросского района Юлия Савина отметила, что социальный эффект от труда педагога станет более заметен, если он будет не только успешно работать в рамках своего образовательного учреждения, но и примет активное участие в общественной жизни, культурно-массовых мероприятиях села. Кроме того немаловажно, по ее словам, повышать престиж и имидж педагога в СМИ.

Председатель Общественного Совета Министерства образования РК Вячеслав Антонов, считает, что необходимо выработать показатели по определению эффективности и качества образовательных услуг, а также должна быть разница в стимулировании оплаты труда работников. Он предложил министерству образования реализовать системный подход, установить разумный дифференцированный уровень оплаты труда всем работникам образовательных учреждений, расширить состав пилотных учреждений.

Председатель Коми отделения профсоюза работников народного образования и науки РФ Михаил Иванов отметил необходимость уравнять минимальный базовый оклад и минимальную оплату труда, а остальные надбавки считать за счет стимулирующего фонда работников учреждений образования. «Не надо забывать, что в республике 20 тысяч работников получают заработную плату менее прожиточного минимума», — подчеркнул он.

По итогам встречи было принято решение создать рабочую группу для обработки всех поступивших предложений для последующего направления их в органы государственной власти РК.

Пресс-служба Общественной палаты Республики Коми

Теги: Республика Коми

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться