RSS Eng

10 апреля, 2020

RSS

Печать

«Тревожит большой зазор между системой здравоохранения и системой социальной защиты»

Екатерина Курбангалеева помогла молодому человеку, которому не подтверждали инвалидность

«Тревожит большой зазор между системой здравоохранения и системой социальной защиты»Фото:

Рабочей группе члена Общественной палаты РФ Екатерины Курбангалеевой удалось решить проблему еще одного обратившегося на горячую линию ОП РФ. «И опять мы сталкиваемся с ситуацией недоработок со стороны врачей лечебного учреждения, с одной стороны, с другой — прорех в нормативной документации и межведомственного рассогласования, которые становятся очевидными только на практике, — говорит Курбангалеева. — Но, к сожалению, страдают от этого рядовые граждане, а не система».

В Комиссию Общественной палаты РФ по социальной политике обратилась мама подростка, с года своей жизни страдающего сахарным диабетом I типа. Семья проживает в Тюмени. Она рассказала, что каждый год ее ребенку подтверждали инвалидность вплоть до 18 лет, когда внезапно он был признан здоровым, — ему было отказано в инвалидности. Мама очень хорошо следила за своим сыном, он занимался спортом, внешне выглядел всегда крепким, здоровым, несмотря на неизбежные осложнения в результате тяжелого хронического заболевания, которые отражались на зрении и на других функциях организма. 
 
«Как это часто случается, врачи в документах на комиссию медико-социальной экспертизы (МСЭ), которую парень проходил по наступлению совершеннолетия, не очень подробно оформили сведения об осложнениях. Мы связались с главным экспертом МСЭ Тюменской области, обсудили причины, по которым комиссии всех уровней внезапно не признали инвалида детства не заслуживающим даже третьей группы инвалидности, несмотря на множество осложнений и отсутствие положительной динамики в болезни», — говорит помощник Курбангалеевой Ирина Дмитриева. 
 
«Причина, как это часто бывает, именно в недостаточно убедительных заключениях врачей, поэтому матери молодого человека было предложено подать заново заявление на оформление документов на получение группы инвалидности, но уже с контролем за более подробным описанием трудностей и проблем, которые принес совершеннолетнему ребенку стаж сахарного диабета», — отмечает Курбангалеева. 
 
Прислушавшись к рекомендациям, молодой человек лег на обследование, где получил мониторинг уровня сахара, все необходимые заключения от врачей о его состоянии здоровья, которые и были вновь переданы на МСЭ. Результат — третья группа инвалидности установлена пожизненно. 
 
«Мы рады, что смогли помочь в этом случае, как радуемся всегда, когда получается решить вопрос, но тревожит по-прежнему большой зазор между двумя системами: системой здравоохранения (Минздрав, больницы и поликлиники) и системой социальной защиты (Минтруд, бюро МСЭ). В особенности эти провалы могут обнаружиться, когда обе системы перейдут на электронный обмен документами. Что там будет в итоге в пакете документов из поликлиники или больницы, непонятно, а люди будут внезапно получать отказы. Надеюсь, что все-таки удастся запустить систему электронного обмена документами без значимых потерь для пациентов, при этом обеспечив ее полную прозрачность и понятность», — резюмирует Курбангалеева.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться