Фото: Рабочей группе члена Общественной палаты РФ Екатерины Курбангалеевой удалось решить проблему еще одного обратившегося на горячую линию ОП РФ. «И опять мы сталкиваемся с ситуацией недоработок со стороны врачей лечебного учреждения, с одной стороны, с другой — прорех в нормативной документации и межведомственного рассогласования, которые становятся очевидными только на практике, — говорит Курбангалеева. — Но, к сожалению, страдают от этого рядовые граждане, а не система».
В Комиссию Общественной палаты РФ по социальной политике обратилась мама подростка, с года своей жизни страдающего сахарным диабетом I типа. Семья проживает в Тюмени. Она рассказала, что каждый год ее ребенку подтверждали инвалидность вплоть до 18 лет, когда внезапно он был признан здоровым, — ему было отказано в инвалидности. Мама очень хорошо следила за своим сыном, он занимался спортом, внешне выглядел всегда крепким, здоровым, несмотря на неизбежные осложнения в результате тяжелого хронического заболевания, которые отражались на зрении и на других функциях организма.
«Как это часто случается, врачи в документах на комиссию медико-социальной экспертизы (МСЭ), которую парень проходил по наступлению совершеннолетия, не очень подробно оформили сведения об осложнениях. Мы связались с главным экспертом МСЭ Тюменской области, обсудили причины, по которым комиссии всех уровней внезапно не признали инвалида детства не заслуживающим даже третьей группы инвалидности, несмотря на множество осложнений и отсутствие положительной динамики в болезни», — говорит помощник Курбангалеевой Ирина Дмитриева.
«Причина, как это часто бывает, именно в недостаточно убедительных заключениях врачей, поэтому матери молодого человека было предложено подать заново заявление на оформление документов на получение группы инвалидности, но уже с контролем за более подробным описанием трудностей и проблем, которые принес совершеннолетнему ребенку стаж сахарного диабета», — отмечает Курбангалеева.
Прислушавшись к рекомендациям, молодой человек лег на обследование, где получил мониторинг уровня сахара, все необходимые заключения от врачей о его состоянии здоровья, которые и были вновь переданы на МСЭ. Результат — третья группа инвалидности установлена пожизненно.
«Мы рады, что смогли помочь в этом случае, как радуемся всегда, когда получается решить вопрос, но тревожит по-прежнему большой зазор между двумя системами: системой здравоохранения (Минздрав, больницы и поликлиники) и системой социальной защиты (Минтруд, бюро МСЭ). В особенности эти провалы могут обнаружиться, когда обе системы перейдут на электронный обмен документами. Что там будет в итоге в пакете документов из поликлиники или больницы, непонятно, а люди будут внезапно получать отказы. Надеюсь, что все-таки удастся запустить систему электронного обмена документами без значимых потерь для пациентов, при этом обеспечив ее полную прозрачность и понятность», — резюмирует Курбангалеева.