RSS Eng

20 марта, 2019

RSS

Печать

«Мне казалось, что все против меня»: москвичка больше года отстаивала право воспитывать собственную дочь

Элина Жгутова помогла вернуть девочку из приюта в семью

«Мне казалось, что все против меня»: москвичка больше года отстаивала право воспитывать собственную дочь

В июле 2018 года к члену ОП РФ, руководителю Общественного центра по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Элине Жгутовой обратилась москвичка Анна Ларина с жалобой на то, что органы опеки безосновательно забрали у нее 14-летнюю дочь Машу.

«Опека вышла в суд с иском об ограничении ее в родительских правах», — рассказывает Элина Жгутова. Для того чтобы разобраться в ситуации, общественница заручилась помощью адвоката Надежды Гольцовой.

В результате совместных усилий члена ОП РФ и адвоката ребенка вернули в семью, а суд отклонил иск об ограничении Анна Лариной в родительских правах.

«Анна Ларина закончила филологический факультет МГУ, зарабатывает переводами. Тихая интеллигентная женщина, не курит и не пьет. Любит Машу», — рассказывает Элина Жгутова, добавляя, что это не застраховало Анну от вторжения органов опеки в ее семейные дела. Одним из факторов, которые сыграли свою роль в этом вмешательстве, стала инвалидность женщины по психическому заболеванию.

«У Анны никаких признаков безумства нет, она тихая интеллигентная женщина и даже первое время дружила со старшей по своему дому — одинокой пожилой женщиной, — говорит Элина Жгутова. — Но в какой-то момент женщине показалось, что Анна плохо воспитывает свою дочь Машу — не кормит ее. Была ситуация, когда Маша чем-то отравилась, и Анна действительно один день давала ей овсяный отвар. Старшая по дому не на шутку взялась за воспитание и матери, и дочери. И, не найдя должного послушания, написала в опеку: не кормит ребенка, психически неустойчива — одним словом, жестоко обращается».

Опека приехала и забрала девочку в приют как безнадзорную. Фактически аргументы старшей по дому легли в основание иска опеки об ограничении в родительских правах Анны Лариной, рассказывает общественница.

До этого Анна сама обращалась в опеку за помощью, не видя в этом никаких рисков. Так, в опеке предложили временно разместить ребенка в приюте, когда Анне требовалось пройти лечение в стационаре. Она доверила Машу опеке на несколько дней, однако в итоге девочка пробыла в приюте целый год. Там, по словам Анны, Маше рассказывали, что мать больна и что с ней находиться опасно.

По настойчивым требованиям Элины Жгутовой и сотрудников центра «Иван Чай» в приюте организовали консилиум по возврату ребенка в семью. В нем участвовали и представители уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой, так как Ларины обратились также и к ней.

«К тому времени отец Маши оформил отцовство, и на консилиуме присутствовали оба родителя в своих полных родительских правах. Анна и Геннадий официально оформили отношения в ЗАГСе. Вот так совместные жизненные испытания объединяют людей. В результате Машу вернули, но не матери, а отцу», — рассказала Жгутова.

Органы опеки района Марфино тем не менее не забрали иск в суд на ограничение Анны в родительских правах. Суд назначил психолого-психиатрическую экспертизу, которую Анна прошла, подтвердив свою полную адекватность и вменяемость. Лечащий врач-психиатр свидетельствовал о том, что угрозы со стороны матери для ребенка нет, что Анна — хорошая мать.

Вскоре состоялось заседание суда, на котором интересы Анны Лариной представляла адвокат центра «Иван Чай» Надежда Гольцова. По словам Элины Жгутовой, даже прокуратура недоумевала, почему опека настаивает на ограничении прав хорошей матери, на что представители опеки отвечали, что сейчас угрозы нет, но нельзя быть уверенным, что ее не будет завтра.

«Мама смогла представить в распоряжение суда огромное количество документальных доказательств посещения ребенком музыкальной и художественной школы, массы кружков, участия в разных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Справки о посещении врачей, в том числе и платных. Совместного с ребенком отдыха на курортах, — рассказывает Элина Жгутова. — Все это сыграло не последнюю роль в том, суд был выигран и иск опеки отклонен. Поэтому рекомендация родителям — собирать такого плана документы».

После окончания суда Анна Ларина, поблагодарив Элину Жгутову и адвоката Надежду Гольцову за помощь в возвращении дочери, отметила, что чуть было не опустила руки: «Мне казалось, что все против меня. Я безумно рада, теперь можно спокойно жить. Но опека до последнего твердила, что они хотят меня ограничить в правах, несмотря на то, что экспертиза показала, что все в норме. Я считаю, что опека должна помогать, а не подавать в суды и лишать родительских прав».

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться