12 июля, 2019
RSSПечать
«Наша задача — “обеление” грузоперевозок в сфере АПК» — Юлия Оглоблина
На площадке ОП РФ прошла встреча участников рынка автомобильных грузовых перевозок сельхозсырья

В Общественной палате России состоялась конференция «Развитие принципов хартии — совместной политики по противодействию незаконным методам налоговой оптимизации на рынке оборота сельскохозяйственной продукции в сфере автомобильных перевозок».
В мероприятии приняли участие представители транспортных и экспедиторских компаний, работающих на рынке АПК, экспортеры, Федеральная налоговая служба России и Ассоциация добросовестных участников рынка АПК. Целью мероприятия стало рассмотрение вопросов формирования здоровой конкурентной среды в сфере транспортных услуг на сельскохозяйственном рынке.
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Юлия Оглоблина поприветствовала участников встречи и предложила обсудить новые правила для перевозчиков в сфере АПК, проект хартии по организации грузоперевозок, составление транспортных договоров.
«Агропромышленный комплекс страны представляет собой уникальную крупномасштабную систему, охватывающую многие сферы материального производства. Объем перевозок в этой отрасли ежегодно возрастает. Неотъемлемой частью инфраструктуры является автотранспорт, требования к которому постоянно возрастают: мобильность, высокая производительность, возможность доставлять грузы без перевалки, способность выполнять транспортно-технологические операции и т.д.», — сказала Оглоблина.
Член ОП РФ отметила, что новые правила перевозки грузов, вступившие в силу 1 июля, тем более актуальны, что вводятся одновременно с началом сезона сбора урожая зерновых. Двухлетний опыт работы по принципам хартии сформировал у участников рынка АПК понимание необходимости развития и перемен в целях укрепления честной прозрачной схемы работы и в сопутствующих отношениях, прежде всего в сферы перевозок.
«Безусловно важно, что у нас складывается диалог производителей, трейдеров, перевозчиков и налоговой службы. Контролирующий орган и Ассоциация добросовестных участников рынка АПК готовы оказывать помощь и сопровождение, консультировать всех участников рынка по вопросам работы с информацией о налоговых “разрывах”. Основная задача наших встреч — “обеление” и рынка АПК, и отрасли грузоперевозок в целом. Считаем, что необходимо всем переходить на одинаковые правила игры и стремиться вести честный бизнес», — считает Юлия Оглоблина.
Заместитель начальника контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич рассказала о рекомендованной конструкции договоров на оказание услуг по перевозке сельхоз грузов: «Если компания собственными силами оказывает услуги по перевозке, то есть имеет транспортные средства на балансе и водителей в штате, то это договор подряда. Если задействована третья сторона для перевозки груза, то это агентский договор. Для заказчика важно наличие трудового ресурса и транспорта».
«Сейчас не редка такая схема, при которой водители работают в штате, но часть заработной платы получают в конвертах», — предупредила представитель налоговой службы.
Варвара Бурлевич подчеркнула, что те, кто решит работать, используя серые схемы, будут нести большие риски и в конечном итоге отпугнут от себя заказчиков.
Для участников рынка создан информационный ресурс, на котором содержатся сведения о данных участниками рынка согласиях на раскрытие налоговой тайны в части «разрывов» по НДС и о неурегулированных «разрывах».
«Это эффективный инструмент для выстраивания саморегулирования по принципам хартии», — уверена Варвара Бурлевич.
Исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова подробно описала все нюансы рекомендованной конструкции транспортных договоров, нововведения при оформлении грузоперевозок. В рамках обсуждения удалось осветить наиболее острые вопросы, связанные с налоговыми разрывами и применением налоговых оговорок, то есть особых условий.
Обсуждая новые правила перевозки грузов, участники встречи отметили актуальность нарушений в сфере весо-габаритного регулирования. Проблема перегруза остро стоит перед всеми добросовестными участниками рынка, она влечет за собой не только нечестную ценовую конкуренцию, но и риски безопасности водителей и грузов, определяет коррупционную составляющую. Необходимо объединение эффективных методов государственного и саморегулирования бизнеса в целях борьбы с перегрузом.
Подводя итоги встречи, Екатерина Роганова отметила, что позитивный опыт Ассоциации добросовестных участников рынка АПК можно будет распространить на всю сферу грузоперевозок.
На совещании также было подписано соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК и Российским союзом сельской молодежи (РССМ). По мнению Юлии Оглоблиной, подрастающее поколение, проживающее в сельской местности, должно быть в теме всех изменений на рынке АПК.