RSS Eng

24 апреля, 2020

RSS

Печать

«Сейчас требуются скоординированные, решительные и новаторские действия всех стран мира» — Сергей Орджоникидзе

Общественная палата РФ и Экономический и социальный совет Китая обменялись опытом двух стран в борьбе с пандемией COVID-19

«Сейчас требуются скоординированные, решительные и новаторские действия всех стран мира» — Сергей Орджоникидзе

23 апреля Общественная палата PФ и Экономический и социальный совет (ЭСС) Китая провели видеоконференцию, чтобы поделиться опытом борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

«Сейчас требуются скоординированные, решительные и новаторские действия всех стран мира. Сложно переоценить важность диалога между государствами, однако я считаю, что в условиях современной ситуации именно гражданские общества стран должны взять на себя дополнительную ответственность по поддержке национальных правительств в борьбе с коронавирусом», — заявил заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, Чрезвычайный и Полномочный Посол Сергей Орджоникидзе.

Он убежден, что на фоне серьезного ухудшения эпидемиологической обстановки в мире в связи с пандемией COVID-19 страны и народы должны сплачиваться перед лицом общей угрозы, сотрудничать в решении проблем, вызванных коронавирусом, а не продолжать оказывать политическое, экономическое и иное давление друг на друга.

«В наиболее острый момент противоэпидемической работы Китая Москва одна из первых оказала помощь нашим китайским друзьям. Россия отправила около 23 тонн медицинских масок, защитных очков, перчаток, одежды и прочих материальных средств. Теперь мы получили поддержку из Пекина, и мы благодарим китайскую сторону за оказанную гуманитарную помощь», — сказал Сергей Орджоникидзе.

Вице-президент ЭСС Китая, бывший председатель Комиссии по регулированию банковской деятельности Китая Шан Фулин отметил, что взаимоотношения России и Китая в настоящий момент стали образцом диалога соседствующих государств.

«После начала эпидемии коронавирусной инфекции в Китае и затем в России наши страны поддерживали друг друга, демонстрируя высокий уровень развития стратегического партнерства. Россия помогла нам в самое тяжелое время борьбы с эпидемией», — подчеркнул глава ЭСС Китая.

Он рассказал, что с момента вспышки COVID-19 руководство Китая всегда ставило жизни и здоровье людей на первое место: «Мы приняли конкретные меры, которые включают в себя современные разработки стратегий предотвращения эпидемии и борьбы с ней. В качестве важной гарантии стал контроль над источниками инфекции. Благодаря усилиям нашего народа и правительства мы добились большого успеха в предотвращении последствий эпидемии. На следующем этапе мы продолжаем прилагать все усилия для контроля над эпидемиологической обстановкой, чтобы восстановить нормальное течение жизни в нашей стране».

«В борьбе с эпидемией Китай всегда придерживался концепции Сообщества единой судьбы человечества (концепция генерального секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина, озвученная в ноябре 2012 года на 18-м Всекитайском съезде КПК), обменивался информацией со Всемирной организацией здравоохранения и международным сообществом. Китай верит, что основные инфекционные заболевания являются врагами всего человечества, и нашему международному сообществу необходимо укреплять доверие, работать сообща и проявлять солидарность», — убежден Шан Фулин.

Член ЭСС Китая, главный врач отделения анестезии госпиталя Фувай Китайской академии медицинских наук, генеральный секретарь Китайского общества кардиоторакальной и сосудистой анестезиологии Ао Хушань рассказал, что Китаю удалось остановить вирус у себя в стране, но они не смогли предотвратить его распространение за ее переделами: «Мы чувствуем свою обязанность помочь всему миру в борьбе в коронавирусом».

«Мы хорошо знакомы с этим вирусом, мы знаем его симптомы и разработали инструкцию по предотвращению ухудшения ситуации, когда у пациента появляются первые симптомы коронавируса. Сейчас наша самая главная задача — не только остановить его распространение за счет передачи своих знаний, но и улучшить ситуацию со здравоохранением по всему миру, чтобы подобный вирус больше не появлялся не только в Китае, но и где бы то ни было», — заявил он.

О том, как организована в настоящий момент работа лечебного учреждения, которое оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь, рассказала заместитель председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения, генеральный директор лечебно-профилактического учреждения «Центр медицинской профилактики ГАЗ», главный врач Валентина Цывова: «Пока промышленное предприятие находилось на самоизоляции, лечебное учреждение работало в круглосуточном режиме и готовилось к поступлению пациентов. Мы разграничили зоны на “чистые” и “грязные”. Таким образом, у нас организовалось отделение, где мы принимаем только пациентов с лихорадкой. Плановый амбулаторный прием ограничен, и мы оказываем помощь всем на дому. Врачи работают в средствах индивидуальной защиты (СИЗ)».

Она сообщила, что Центр медицинской профилактики ГАЗ полностью обеспечен СИЗ, но, как к общественнице к ней очень часто обращаются врачи из других учреждений и говорят о нехватке СИЗ для врачей.

«Хотелось бы, чтобы на это обратили внимание. Помимо этого, хочу сказать о недостаточном количестве тест-систем: они начинают поступать в регионы, но регионы — это не Москва и Санкт-Петербург, и у нас с этим все намного сложнее», — заявила она.

Призыв к срочному решению проблемы нехватки СИЗ для рядовых граждан поддержал и Сергей Орджоникидзе.

Член ЭСС Китая, бывший директор отделения ортопедии больницы Ван Цзин Академии китайской медицины, директор Института традиционной китайской медицины Тяньцзиньского колледжа в Пекинском университете науки и технологии Вэнь Цзяньминь назвал главное отличие в лечении коронавируса в Китае и западных странах — это использование китайской традиционной медицины.

Причину относительно низкого уровня летальности от COVID-19 в Китае объяснил и Ао Хушань. По его словам, самой первой мерой борьбы с распространением вируса стало приостановление массового движения: «Мы закрыли эпицентр — город Ухань. Закрыли все транспортные узлы. Мы поняли, что заболевшие люди стали приходить в больницы и заражать всех, кто там находится. В итоге мы быстро запретили всем выходить из дома и стали лечить всех заболевших на дому или организовывали их централизованный вывоз в больницы. Дальше мы стали делить лечение по кварталам: в каждом квартале были ответственные лица, которые следили за состоянием заражения в данном микрорайоне. Мы всегда получали от них оперативную информацию о количестве зараженных, эта информация обновлялась почти каждый час. Все больницы мы перепрофилировали в инфекционные, и со всей страны в Ухань съехались лучшие врачи. Было очень важно оперативно собрать ресурс для борьбы с коронавирусом, сделать это максимально быстро. Потом мы стали отслеживать всех людей, которые выезжали из города Ухань в другие регионы страны и отслеживать передвижение уже выявленных больных».

«Мы поставили перед собой цель — остановить распространение вируса, то есть предотвращать заражение», — говорит Ао Хушань.

Член ЭСС Китая, профессор Школы управления Пекинского университета Бай Янь продолжил говорить о мерах, которые помогли Китаю справиться с распространением вируса. По его словам, этому поспособствовала система камер видеонаблюдения в микрорайонах, которая стала хорошим инструментом контроля изоляции граждан для местного самоуправления.

Член Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения, главный психиатр Москвы Георгий Костюк и заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин подняли вопрос психического здоровья граждан — как перенесших болезнь, так и тех, кто пострадал от последствий мер, введенных в связи с пандемией.

Отвечая на этот вопрос, Вэнь Цзяньминь рассказал, что психическое состояние китайских граждан также поддерживается традиционными методами восточной медицины — такими как иглоукалывание и разнообразные виды массажа.

«Сильнее самих болезней может быть только страх перед ними. Коронавирус в первую очередь вызывает большой страх у людей, и из-за этого давления на свою психику они тяжелее переносят болезнь. Мы активно работаем над этим, для того чтобы те, кто сейчас болеет или кто уже переболел, переносили болезнь гораздо комфортнее и с наименьшим стрессом», — сказал он.

Вопросы экономических последствий пандемии поднял заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Илья Семин. Он рассказал о принятых в России комплексных пакетах поддержки бизнеса, акцент в которых поставлен на поддержании занятости населения, чтобы сохранить рабочие места и не допустить сильного роста безработицы. Он поинтересовался у китайских коллег, какой процент безработицы и образовался в Китае из-за пандемии и в каких областях.

Член ЭСС Китая, директор Китайского института исследований ВТО Университета международного бизнеса и экономики Ту Синьцюань ответил, что реальная ситуация с безработицей пока не видна, но на данный момент ее увеличения не наблюдается.

«Промышленные предприятия уже работают на все 100 процентов. Что касается сферы обслуживания, то пока мы ограничиваем их работу в Ухани, в особенности торговых центров и кинотеатров. Правительство требует от компаний, чтобы они начали принимать меры по предотвращению последствий безработицы, чтобы компании из сферы обслуживания могли делать что-то еще», — сказал Ту Синьцюань.

Вопросы социального блока подняли председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок и член Комиссии по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Артем Метелев.

Так, Наталья Починок отметила, что социальная сфера столкнулась с двумя главными проблемами — это серьезное снижение доходов и проблемы на рынке труда, связанные с занятостью. При этом она подчеркнула, что система образования выдержала это испытание, так как весь процесс обучения в режиме самоизоляции удалось перевести в дистанционный онлайн-формат.

Артем Метелев рассказал о важной роли волонтерства: «Почти два миллиона человек обращаются к помощи волонтеров. Их координация осуществляется онлайн. Они оказывают психологическую, юридическую помощь, а также помощь в покупке и доставке лекарств и продуктов».

О том, как устроено волонтерское движение в Китае, рассказал член ЭСС, директор Института международных отношений Китайского университета иностранных дел Цюй Бо: «Волонтерство в Китае очень сильно отличается от того, как оно устроено в других странах. Его вопросы контролируются из самого центра — Коммунистической партией Китая. Масштаб китайского волонтерства огромный, оно встроено в систему нашего воспитания и является серьезной движущей силой. Грамотная координация большого количества волонтеров стала возможной благодаря разделению на отдельные зоны ответственности».

Проблему информационной безопасности поднял глава Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич: «Большую опасность для российского общества представляет так называемый информационный вирус — огромное количество ложных сообщений, которые ежедневно атакуют жителей через социальные сети. Мы разоблачаем эти фейки, объясняем людям, что все это ложь, но, как оказалось, общество не очень готово к такому количеству как конспирологических версий, связанных с коронавирусом, так и к откровенной лжи по отношению к действиям органов власти и всему тому, что происходит со всеми нами».

Он поинтересовался опытом Китая в борьбе с распространением дезинформации.

Член группы экспертов ЭСС Китая Хуан Юи отметил, что такой информационный вирус был и в Китае: «Но у нас есть два принципа. Во-первых, это централизованная информация из официального источника. Там всегда публикуется самая достоверная информация. Большинство кварталов и районов создали свои сообщества в WeChat, если там появлялись недостоверные источники или фейки, администратор группы сразу выявляет этих людей — либо блокирует аккаунт, либо сообщает правильную информацию. Конечно же, есть мировые организации, от которых исходит правильная информация, например Всемирная организация здравоохранения. То есть наш второй принцип состоит в том, люди должны понимать, где искать информацию, это самое важное.

«Информационный вирус — самый опасный вирус XXI века. Не только во время пандемии, а в принципе», — подчеркнул он.

Завершая видеоконференцию, Фулин Шан, отметил, как важен обмен опытом в борьбе с пандемией.

«Экономический и социальный совет Китая надеется на дальнейшее углубление сотрудничества с Общественной палатой Российской Федерации. Мы будем и дальше общаться и развивать китайско-российские отношения для улучшения благополучия всего человечества», — заверил он.

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться