RSS Eng

08 февраля

RSS

Печать

Ученик — учитель: будущее системы подготовки педагогов

В ОП РФ выработали рекомендации по доработке и исполнению Стратегии развития непрерывного педагогического образования в РФ

Ученик — учитель: будущее системы подготовки педагогов

В День российской науки, 8 февраля, в Общественной палате РФ прошли общественные экспертные слушания по вопросу экспертизы и выработки предложений в проект «Стратегии развития системы педагогического образования России на 2021–2030 годы».

Важность развития системы непрерывного педагогического образования в России подчеркнул заместитель Секретаря ОП РФ Владислав Гриб.

«Уверен, что сегодняшние слушания внесут свой вклад в развитие нашей науки, педагогического образования. Неслучайно слушания проходят в День российской науки: участие в подготовке стратегии приняло более 20 ведущих педагогических и федеральных университетов под эгидой Российской академии образования», — отметил он.

Главная задача участников слушаний — обозначить проблемы системы педагогического образования России, которые необходимо решать, сказала председатель попечительского совета Российской академии образования Ольга Васильева.

«Надеюсь, что Минпросвещения России, в ведении которого находятся педуниверситеты, будет сотрудничать с нашим собранием и принимать правильные решения по тем направлениям, которые есть», — подчеркнула она.

Президент Российской академии образования академик РАО Юрий Зинченко поблагодарил научное сообщество за создание концепции развития системы непрерывного педагогического образования в Российской Федерации до 2030 года, организацию целого каскада мероприятий по ее обсуждению.

Председатель Совета ректоров вузов Юга России, президент Южного федерального университета Марина Боровская выразила уверенность в том, что системе непрерывного педагогического образования необходимо стратегическое развитие. В сложившейся в Российской Федерации системе подготовки кадров, рассказала она, участвует 230 головных организаций и 75 филиалов — это 305 образовательных организаций в 82 субъектах РФ, в которых обучаются 446 806 будущих педагогических кадров.

«Стратегия развития непрерывного педагогического образования нуждается в проработке, в ней нужно расставить основные акценты и обратить внимание, какие шаги мы должны сделать, чтобы каждый год развития и реализации этой стратегии был отмечен успехами, достижениями и наглядными результатами. Основные подходы обращают внимание на усиление роли университетов как драйверов развития, с регионами, территориями и федеральными округами, потому что именно в таком взаимодействии возникает синергия, тот самый эффект научно-образовательного территориального кластера, который нам сегодня необходим», — пояснила Марина Боровская.

Стратегия была разработана группой экспертов более чем из 20 университетов России, а исследовательский проект проходил по инновационной технологии и был реализован на общественных началах в рамках подготовки к проведению второго международного форума «Миссия университетского образования в XXI веке». Научным продуктом этого проекта стала монография под руководством Юрия Зинченко, на основании которой и была создана Стратегия развития непрерывного педагогического образования, поделился и. о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий.

По его словам, реализация основных положений стратегии должна осуществляться за счет комплекса мер и мероприятий. Это и формирование цифровых систем, включающих единые УМК и материалы, которые обеспечат единое пространство и равный доступ всем субъектам системы, и развитие финансовых механизмов подготовки педагогических кадров, и модернизация образовательного процесса и аспирантуры.

Развитие системы непрерывного педагогического образования в РФ должно включать в себя постоянное обновление содержания и технологий в связи с актуальными требованиями, развитием информационно-образовательной среды, современных социально-гуманитарных технологий, считает первый проректор Московского городского педагогического университета академик РАО Елена Геворкян. Среди основных особенностей предлагаемой модели ученый называет гибкость, разнообразие, персонифицированность образовательных программ, индивидуальный подход, непрерывность образовательного процесса.

Мероприятие включало в себя торжественную церемонию вручения наград Российской академии образования за вклад в развитие отечественной науки, а также общенациональных премий «Декан года» и «Профессор года» Российского профессорского собрания. Участники выработали рекомендации для органов государственной власти по доработке, принятию и исполнению положений стратегии, а также обсудили и приняли дорожную карту ее реализации.

Теги: Образование, Общественная экспертиза, Владислав Гриб

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться