RSS Eng

01 июля, 2016

RSS

Печать

В ОП РФ раскритиковали законопроект о платном проезде в городах

«Закон не должен увеличивать социальную напряженность в обществе», — убежден Сергей Фахретдинов

В ОП РФ раскритиковали законопроект о платном проезде в городах

30 июня на «нулевом чтении» в Общественной палате РФ эксперты раскритиковали законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Участники отметили, что принятие документа в текущей редакции может повлечь «разрыв единого транспортного пространства России».

«Регулирование дорожного движения — это безопасность. Исследователи отмечают, что дорожная инфраструктура в России сильно перегружена, что влечет негативные социальные последствия не только для автомобилистов, но и для пассажиров, и общества в целом. Особенно остро стоит вопрос, куда пойдут средства, собранные в регионах и муниципалитетах за платные въезды и парковочные места», — открыл «нулевое чтение» член ОП РФ Сергей Фахретдинов.

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что собранные денежные средства пойдут на затыкание дырок в местных бюджетах.

«Закон предательский в отношении жителей страны, возможность ввести местным властям ограничения на региональные и муниципальные дороги вызывает возмущение, ведь на их балансе 95% дорог и только 5% являются федеральными», — заявил он.

При этом он подчеркнул, что ограничения могут вводиться без предоставления альтернативной дороги, по его мнению, это приведет к волне рейдерских захватов, когда муниципальные чиновники будут блокировать проезды к предприятиям, ссылаясь на нормы подготовленного законопроекта.

Более того, Шкуматов предупредил, что в случае «ослабления ручного управления в стране» вследствие углубления экономического кризиса или по другим причинам, полномочия регионов вводить платный проезд на отдельные категории транспорта могут привести к «разрыву единого транспортного пространств России».

Участники встречи попросили представителя Минтранса прописать в тексте документа нормативы плотности дорог, парковочных мест для строящихся жилых комплексов, строгие правила ограничения скоростных режимов.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов отметил, что подобные нормативные показатели должны содержаться в документе, а не решаться на общественном обсуждении, как это предписывается законопроектом.

«Общественное обсуждение — это профанация, этот инструмент в большинстве случаев не работает — чиновники собирают лояльную аудиторию и подписывают любые документы», — подчеркнул он.

«Законопроект нуждается в доработке, понятно, что закон нужен, его принятие давно уже назрело. С другой стороны, ясно, что закон не должен увеличивать социальную напряженность в обществе. Госдума отложила законопроекта до осенней сессии. У нас есть время для того, чтобы свести предложения в единый документ и отправить в Министерство транспорта и Госдуму», — заключил Сергей Фахретдинов.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Комиссия по вопросам инвестиционного климата, Сергей Фахретдинов, Общественная экспертиза

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться