20 апреля, 2018
RSSПечать
«Глобальная задача государства — сделать так, чтобы в каждом регионе был свой флагманский детский лагерь» — Елена Сутормина
Общественница рассказала о том, какие нововведения ждет отрасль детского отдыха после принятия нового закона

11 апреля Совет Федерации одобрил закон о безопасности детского отдыха. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина назвала положительные и отрицательные стороны документа и рассказала, какие нововведения ждут отрасль.
По ее словам, закон обязывает региональные власти разработать форму типового договора. Сейчас без этого невозможно будет направить ребенка на отдых — по сути, это станет основным юридическим документом для получения ребенком услуг по организации летнего отдыха.
«В 2016–2017 годах мы проводили мониторинг и выяснили, что единого реестра не существует. Даже те регионы, которые вели реестры, не обновляли их, — там было сложно найти точную информацию. Кроме того, ни один лагерь не сможет открыться без проверки Роспотребнадзора. Поэтому, с нашей точки зрения, это будет полезный документ, который позволит привести региональные программы по детскому лагерному отдыху к единой системе. Это, в свою очередь, даст возможность делать более детальную и глубокую аналитику и оперативно выявлять проблемные места, — отметила общественница, пояснив, что руководить отраслью будет Минобрнауки. — Главное, что выбран орган, уполномоченный реализовывать политику отдыха и оздоровления».
Она добавила, что больше всего несчастных случаев происходит на неорганизованном отдыхе, без присмотра, в летний период, когда дети предоставлены сами себе. «В 2015 году за лето погибли 1674 ребенка без присмотра, в 2016-м — 588 детей. За лето 2017-го погибли 632 ребенка, из них 215 утонули. И все это — не в лагерях», — привела статистику Сутормина.
«Надо сказать, что у нас больше 82,2 процента, а по некоторым данным 85 процентов, детей отдыхают в лагерях дневного пребывания, а не в загородных. Это лагеря при школах. Фактически оздоровления детей, смены обстановки не происходит, — рассказала она. — Но все же хорошо, что такие лагеря есть. Это лучше, чем оставить детей на улице. Правда, сейчас возникли сложности с организацией экскурсий из-за запрета на использование для детских перевозок автобусов, которые в эксплуатации больше десяти лет. Автобусы невозможно заказать: многие индивидуальные предприниматели не хотят работать с детскими группами, потому что очень много проверок. В итоге многие отказываются от походов и экскурсий».
Член ОП РФ затронула и финансовую часть вопроса, рассказав о том, во что вылилась программа ценообразования путевок за счет взаимодействия федерального центра и региональных властей. «В 2016 году деньги из федерального бюджета распределялись по запросу регионов. В результате стоимость путевок практически не обосновывалась. Отдых за счет федерального бюджета был почти в два раза дороже, чем за счет регионального», — сказала она.
«Проверка показала, что 1,1 миллиарда рублей, 24 процента от суммы выделяемых денег, были распределены между шестью регионами: Карачаево-Черкесией, Дагестаном, Ингушетией, Тывой, Марий Эл и Астраханской областью, а 1,4 миллиарда рублей — между 46 регионами. Оставшиеся 40 регионов практически не попали в программу. Если в Астраханской области и Карачаево-Черкесии доля федерального финансирования достигала 70 процентов на детский отдых, то у некоторых регионов она не дотягивала до одного процента. В том числе это Приморский край, Свердловская, Тульская и Тамбовская области. Им выделялось менее 1,5 процента из федерального бюджета. Ростовской области — 0,7 процента», — привела цифры Сутормина.
«Представитель Минобразования не смог нам сказать, почему это было именно так. Понятно, что есть северные коэффициенты, расстояние, в Коми можно и больше пяти часов лететь внутри республики. Все это выявила Счетная палата. Сейчас информация передана в Следственный комитет. Глобальная задача государства — сделать так, чтобы в каждом регионе был свой флагманский лагерь, потому что дети должны оздоравливаться. Должна быть федеральная программа, глубоко проработанная, чтобы дети там еще и учились», — предложила общественница.
Речь шла и о том, какие сейчас требования для открытия лагеря и что поменяется в этой сфере. Так, по словам Суторминой, сейчас лагерь должен удовлетворять требованиям 96 нормативных документов. «И только сейчас их начинают систематизировать. Нужен единый ориентир», — убеждена она.
«В феврале 2017 года Минтруд утвердил образовательный стандарт специалиста в области воспитания. Он распространяется на профессии „социальный педагог“, „старший вожатый“, „педагог-организатор“, „воспитатель“ и некоторые другие. Они должны иметь профильное образование по специальностям „педагогика“, „психология“, „социальная работа“. Этот профстандарт не затрагивает непосредственно вожатых, которые больше всего времени проводят с детьми», — посетовала общественница.
Обращения граждан
Актуальный комментарий
В Госдуме предложили продавать алкоголь только в спецмагазинах
Центробанк поддержал идею пенсионного налогового вычета для россиян
Zoom запретил доступ к сервису российским госучреждениям и госкомпаниям